ПГНИУ: Интерактивная панорама для шлема виртуальной реальности

Продукт
Разработчики: Пермский Государственный Национальный Исследовательский Университет (ПГНИУ)
Дата премьеры системы: 2015/02/04

Интерактивная панорама для шлема виртуальной реальности - технология, разрабатываемая студентом 4 курса механико-математического факультета Пермского университета Александром Жуковым.

4 февраля 2015 года пресс-служба ПГНИУ сообщила о готовности первой, исследовательской версии алгоритма «оживления» обычных сферических панорам – Александр Жуков предлагает встраивать в них видеофрагменты.

Разработка ориентирована на визуализацию труднодоступных мест или событий: в музеях, учебных заведениях, при создании авиа-, космических и подобных тренажеров-симуляторов.

Приложение для просмотра виртуальной реальности, 2014

Студентка ПГНИУ в шлеме виртуальной реальности, 2015

С помощью специального шлема Александр Жуков создал демонстрационный прототип системы фотореалистичной виртуальной реальности. Человек в шлеме видит сферическую видеопанораму и при этом может направлять камеру по своему усмотрению. В процессе течения времени виртуальная реальность меняется: вокруг зрителя происходят обычные для повседневной жизни события, например, ходят люди, проезжают автомобили и т.п.

Проект на разработку программного обеспечения победил в конкурсе «УМНИК».

«В отснятые панорамы с помощью разработанного алгоритма внедряются видеофрагменты и компьютерная графика: в выставочном зале Музея пермских древностей оживают динозавры, в «Перми-36» свой срок отбывает политзаключенный. Из одной сцены в другую можно попасть, посмотрев некоторое время на виртуальную дверь», – поведал Александр Жуков.

Портал Виртуальная реальность





СМ. ТАКЖЕ (232)
15.03.24Виртуальная реальность в медицине
13.03.24Рынок устройств виртуальной и дополненной реальности
15.11.23Виртуальная реальность (VR, Virtual Reality)
11.09.23Очки Microsoft HoloLens в армии США
04.09.23Magic Leap One Creator Edition (очки дополненной реальности)
16.03.23Google Glass
24.01.23AltspaceVR
14.12.22VR-шлем с передачей ощущений на язык и губы
11.08.22HTC Vive
26.05.22Технологии виртуальной и дополненной реальности. Обзор TAdviser 2022
23.02.22HP Reverb (VR-гарнитура)
30.08.21Revro VR-решение для терапии депрессивных расстройств
20.08.21Liquid Studio Accenture Виртуальный тренажер для сотрудников колл-центров
19.08.21Sokolov: Виртуальная примерка ювелирных украшений
29.07.21Zebra Remote Expert
03.03.21Microsoft Mesh
18.02.21ProfPass (VR Immersive Learning)
17.02.21Университет Иннополис: HLOIA Цифровая операционная
03.02.21Microsoft Hololens
15.01.21Panasonic AR HUD
12.01.21Lenovo ThinkReality (AR/VR-платформа)
10.12.20VR Concept Инструмент виртуального прототипирования
01.12.20MEL Science (Мел Саенс)
23.11.20Augmented.City: Облачная карта дополненной реальности для Apple Glass
13.11.20Fujitsu Celsius workstations
29.10.20Microsoft Pivot
21.10.20Konica Minolta genARate
05.10.20VR Professionals Платформа для VR-обучения
18.08.20Sensorium
17.08.20Osso VR (платформа для обучения медиков)

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>